Требуется освоить выпуск современных моделей лифтов, чтобы избежать ЧП, считает Дмитрий Савельев

Полномочия Ростехнадзора по надзору и контролю в сфере эксплуатации пассажирских лифтов планируется существенно расширить. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы  (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что России нужна программа реконструкции лифтового хозяйства и поддержки отечественных заводов:

– В  российском жилом фонде насчитывается около 430 тыс. лифтов, а примерно четверть из них уже выработали свой срок службы. На полное обновление парка лифтов потребуется более 221 млрд рублей, но единовременные затраты в таком объёме не по карману бюджету, поэтому контроль эксплуатации действующих лифтов очень актуален. Расширение полномочий Ростехнадзора в данной сфере – это своевременный возврат к прежней системе надзора.
В 2013 году лифтовое хозяйство исключили из списка опасных производственных объектов, ослабление внимания к вопросам эксплуатации и обслуживания вызвало резкий всплеск несчастных случаев, связанных с подъёмниками. По данным Национального лифтового союза, с 2013 по 2017 годы произошло свыше 100 аварий пассажирских лифтов, в которых более 40 человек погибло и ещё около сотни были ранены. Самое страшное ЧП произошло в 2016 году, когда в одном из рухнувших московских лифтов погибли пять человек. Но когда контроль над лифтовым хозяйством вернулся под эгиду Ростехнадзора, уже успело резко ухудшиться состояние лифтов в России.

Нет сомнения, что полноценный контроль надзорного органа позволит сократить в стране количество несчастных случаев, связанных с лифтами, хотя сегодня этого уже недостаточно. За год в строй вводится более 40 тыс. новых лифтов, из них более 70% подъёмников – отечественного производства.

За год в строй вводится более 40 тыс. новых лифтов, из них более 70% подъёмников – отечественного производства. Но российские заводы выпускают конструктивно устаревшие лифты, не выдерживающие конкуренции с иностранными. Требуется освоить выпуск современных моделей, для чего государству следует поддержать производителей России и создать программу поэтапной замены всех изношенных подъёмников. Лишь тогда россияне смогут навсегда забыть о лифтах-убийцах.