Дмитрий Савельев: интеграция образования и промышленности даст ценных специалистов

Эксперты прогнозируют: в ближайшее время конкуренция за кадры серьезно усилится. Только каждого десятого работодателя устраивает уровень подготовки, которую российские вузы дают своим выпускникам.Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что должна осуществляться интеграция образования и промышленности, чтобы каждое предприятие вело студентов от первого курса до трудоустройства:

– Сегодня, чтобы подготовиться к будущей профессии, человеку недостаточно просто получить определённый набор знаний: требуется постоянное овладение практическими навыками и тонкостями специальности. К сожалению, нередко вузы, готовящие студентов в отрыве от потребностей рынка, выпускают недоученных специалистов, которым необходима дополнительная подготовка. Недаром потенциальные работодатели, нуждающиеся в компетентных сотрудниках, отмечают нехватку практических навыков у 91% выпускников, а доля безработных молодых людей с высшим образованием выросла с 7 до 28%.

Да, работодатель с помощью наставника может довести молодого специалиста до требуемого уровня либо подготовить персонал в собственных учебных центрах, но зачем изобретать велосипед, если в стране существует система образования? Чтобы преодолеть пропасть между учебной аудиторией и производством, каждый вуз должен тесно сотрудничать с предприятиями – своими конечными клиентами. Уже сегодня компании, доход которых напрямую зависит от квалификации персонала, в особенности на высокотехнологичных и интенсивно развивающихся рынках,  предпочитают вкладывать деньги в успешных студентов, курируя их исследовательскую деятельность в процессе учёбы и привлекая их к работе над своими конкретными проектами.

Нужно распространять этот опыт на все сферы. Адресная подготовка специалистов, когда предприятие не просто предоставляет студенту место для прохождения практики, но и может скорректировать учебный план, внедряет проектное обучение, создаёт в вузах свои лаборатории и базовые кафедры, на которых преподают профессионалы с большим опытом, должна стать системой. Только обучение в связке с реальными производственными задачами позволит получить на выходе из вуза выпускника, соответствующего всем требованиям времени, и качественно изменить рынок труда для укрепления нашей экономики.