Парламентарий считает, что государство недостаточно контролирует развитие российского рынка труда

Статистические данные, согласно которым каждый четвертый бюджетный выпускник российских вузов не трудоустроен, прокомментировал депутат Госдумы, избранный от Новосибирской области.

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев предложил свое решение проблемы.

Парламентарий считает, что в стране следует создать специальный интернет-ресурс, отражающий тенденции современного рынка труда. Чтобы школьники могли ориентироваться – какие специалисты более всего востребованы в их регионе, и могли планировать поступление в то или иное учебное заведение.

“Проблема трудоустройства молодежи стоит остро в большинстве стран мира, особенно сейчас, в период экономического кризиса, – сказал Дмитрий Савельев. – В России проблема осложняется тем, что взамен разрушенной системы вузовского распределения не было создано и даже предложено рабочего варианта системы трудоустройства молодых специалистов. Более того, был практически утрачен институт наставничества, не проводятся больше в обязательном порядке уроки профориентации в школах. Еще одно “отягчающее” обстоятельство – отсутствие официальных, налаженных каналов для формирования запроса на подготовку необходимых рынку труда кадров. Сегодня школьники не имеют четкого ориентира – куда пойти учиться после окончания школы. Рынок труда развивается при явно недостаточном контроле со стороны государства. Отсюда масса проблем – от зарплат в конвертах до трудоустройства молодежи. Необходимо на государственном уровне сформировать четкую программу действий. На мой взгляд, начать надо с возвращения уроков профориентации в школы и создания интернет-ресурса, где бы могли рассматриваться тенденции рынка труда – по каждому региону, чтобы школьники представляли себе конечный результат своего обучения и могли планировать поступление в высшие и средние специальные учебные заведения. Важнейший аспект – включение обучающихся в производственный процесс, в идеале – со школьной скамьи. Образование в вузе вообще должно идти параллельно с приобретением профессионального опыта, который необходимо засчитывать в трудовой стаж. Обязательные вузовские практики не только дадут опыт, который требуют большинство работодателей, но и дадут, во-первых, уверенность в правильности выбора, а во-вторых, налаженные контакты в профессиональной среде – что также немаловажно при дальнейшем поиске работы”.