Дмитрий Савельев: Нужно провести всероссийскую перепись производителей продуктов питания

Нужно провести всероссийскую перепись производителей продуктов питания, а штрафы за продажу просроченного товара серьезно увеличить. Так считает первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев:

«Практически во всех российских регионах наблюдается рост количества жалоб от покупателей. Так, по данным агентства «Ромир», за год стало вдвое больше недовольных качеством мяса, молока и молочных продуктов, в полтора раза – недовольных качеством колбасных изделий. Кроме того, на полках частенько попадаются просроченные товары, а в торговых залах крупных сетей покупатели сталкиваются с грязью, плесенью, а то и с грызунами. Получается, что торговые сети, снижая цены за счет объемов закупок, зачастую не заботятся о других важных критериях, рассчитывая, что покупатель все равно придёт. Не является секретом, что зачастую ради увеличения собственной прибыли сети давят на поставщиков, вынуждая снижать цены на поставляемые им продовольственные товары. Те вынужденно идут на поводу, снижая цену вместе с качеством продуктов. При этом цена на полках остаётся прежней при куда более низком качестве. Богатые ресурсы России позволяют в полной мере обеспечить население хорошими и дешевыми продуктами питания. А на деле полки завалены товарами низкого качества, а то и фальсификатами и «просрочкой». Я считаю, пора наводить порядок. У нас отсутствуют сводные данные о том, кто, как и в каких объемах в России производит продовольствие. Нужно провести всероссийскую перепись производителей продуктов питания. Только тогда будет возможен эффективный контроль. Каждый производитель, поставляющий товары на прилавки, должен быть зарегистрирован, чтобы в любой момент мог дать ответ о количестве, качестве и себестоимости произведенной продукции. Также я убежден в необходимости минимум в десять раз увеличить штрафы за продажу просроченных товаров. Торговля «просрочкой» должна быть экономически невыгодной – только тогда она пропадет с прилавков магазинов».