Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев поддержал предложение упростить доступ к информации о местонахождении сотовых телефонов пропавших детей.
– У многих детей сейчас есть сотовые, и это эффективное средство отслеживания местоположения ребенка. При исчезновении несовершеннолетнего время – важнейший фактор. Все специалисты утверждают, что наиболее эффективны поиски ребенка в первые несколько часов после исчезновения – пока похитившие его люди или сам ребёнок не успели уйти далеко. Поэтому упрощение процедуры доступа к информации о местоположении сотовых телефонов пропавших детей может стать весьма эффективной мерой. Более того, эту процедуру стоит упростить не только в отношении несовершеннолетних, но и в случае поисков пожилых граждан, которые в силу возрастных причин могут потеряться даже на знакомых улицах.
Другой важный аспект – отсутствие у широкого круга граждан точной информации, как действовать в ситуации, когда пропал близкий человек. Нужно до каждого россиянина донести, что ждать сутки-трое, чтобы обратиться в полицию – это неверное решение.
Еще важнее рассказывать людям, находящимся в группе риска, детям, подросткам, пенсионерам, о мерах предосторожности. Первое правило – выходя из дома, возьми телефон. Например, в декабре под Казанью 10-летний мальчик упал в незакрытый колодец. Его нашли только чудом, когда туда же упала женщина-волонтер, принимавшая участие в поисках. Мальчик провел там весь день – еще немного и живым его бы оттуда уже не достали. Думаю, если бы при мальчике был телефон, который можно было бы отследить сразу после обращения в сотовую кампанию МЧС с разрешения родителей, то угроза жизни мальчику была бы значительно ниже. Падение в колодец все же не самый частый вариант, куда обыденнее ситуация, когда дети и пожилые граждане теряются в торговых центрах или в лесопарковых зонах. И при наличии телефона их можно было бы найти в считанные минуты, минимизировав угрозы физическому и психическому здоровью заблудившегося.
А значит, стоит не только в обязательном порядке поддержать предложение об упрощенном доступе к информации о местонахождении сотовых телефонов пропавших детей и стариков, но и на государственном уровне задуматься о полноценной просветительской кампании для граждан о том, как сберечь своих близких и как вести себя, если они все же потерялись.