Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев выступил за наведение порядка с рекламой в интернете.
– В первом чтении принят законопроект, благодаря которому в мультфильмах и детских передачах на ТВ останется только реклама товаров для детей. Это актуальная инициатива, потому что на общественных каналах взрослая реклама частенько выходит в детских программах, и это, очевидно, нужно пресечь. Однако хочу обратить внимание на другой рекламный рынок – Интернет. При обсуждении поправок в закон о рекламе в Госдуме была приведена информация о том, что в прошлом году объемы рекламы в Интернете и на ТВ сравнялись, а на текущий год уже есть прогнозы, что Интернет даже вырвется вперед. Это повод обратить на рынок интернет-рекламы самое пристальное внимание и навести там порядок. Родители, запускающие детский мультик в сети, могут столкнуться с тем, что предварительно им с ребенком придется просмотреть ролик о женских гигиенических прокладках или средстве для восстановления потенции. Причем мультик может быть в любом месте прерван таким взрослым рекламным роликом. Я считаю, что всю рекламу, включенную в детский контент, вне зависимости от того, где идет трансляция – на телевидении или в интернете – нужно приводить к общему знаменателю. Ограничить временные рамки и четко прописать содержание, допустимое для показа в детских передачах. В конечном счете, допустимое содержание детских передач прописано довольно строго согласно возрасту – и реклама не должна противоречить установленным законодательным рамкам, нашей морали и здравому смыслу.