Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что школьное образование в России должно строится в соответствии с вызовами времени:
– Вложение средств в развитие системы образования – инвестирование в “человеческий капитал” страны. И это верное представление. Поэтому все чаще на государственном уровне звучат планы увеличения финансирования средней и высшей школы. Тем более, что требования времени изменяются на глазах. Наше государство берет ориентир на цифровую экономику, но при этом в трети российский школ нет высокоскоростного интернета, а 2000 школ вообще не имеют никакого подключения к нему. Речь идет преимущественно о сельской местности.
В результате, чтобы дать детям достойное образование, люди целыми семьями уезжают в крупные города, село покидают крайне необходимые для сельхозотрасли специалисты. И главная беда в том, что возвращаются они исключительно редко. Поэтому очевидно, что наша система образования должна в ближайшее время быть переставлена на ультрасовременные рельсы, и начать перестройку надо не со столичных привилегированных гимназий и лицеев, а с сельских школ.
Причем новая российская школа должна не только получить все передовые технологии для развития способностей наших детей и получения ими конкурентного в мировом масштабе образования. Огромный пласт работы – это повышение социального статуса школьного учителя. Случайных людей в школе быть не должно. Там должны работать люди, которые не просто дают ученикам актуальные на данный момент знания, а учат их самому главному – учиться. Очевидно, что сегодняшним школьникам в связи с высокой скоростью изменений в мире профессий в будущем, чтобы оставаться конкурентноспособными на рынке труда, придется проходить переподготовку каждые три-пять лет. Также это означает и необходимость уже сегодня выстраивать образовательную вертикаль, учитывающую интересы рынка труда в первую очередь.
На западе уже давно охотятся за талантами, начиная со школьной скамьи. И мы должны этот опыт перенять и развить. Сегодняшние дети, на которых мы возлагаем миссию дальнейшего движения России вперед, должны получать максимально качественное образование.