До начала зимы все территории страны должны вовремя подготовиться к борьбе со снегом. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что на федеральном уровне проблеме борьбы со снегом оказывается недостаточно внимания, и что государство должно оказать помощь в приобретении снегоуборочной техники регионам со сложными климатическими условиями:
– Зима в нашей стране по традиции наступает внезапно и надолго. Нынешняя тёплая осень тем более может ввести в заблуждение коммунальные и дорожные службы, но расслабляться нельзя: зима в России – это всегда много снега. Хотя муниципалитеты стремятся подготовиться к снегоуборочному сезону, проблемы с техникой и нехваткой персонала носят постоянный характер. А на улицах в зимний период без мощной техники не обойтись.
Регионам сложно выходить из экстремальных ситуаций самостоятельно. Когда минувшей зимой в Саратовской области из-за сильных снегопадов остановился общественный транспорт и сообщение с сотней населённых пунктов прервалось, пришлось обращаться за помощью к МЧС и Минобороны, завозить из Пензы и Самары снегоуборочную технику. В Санкт-Петербурге дефицит финансов для уборки территории города от снега составляет 38%, а парк спецтехники оснащён всего на треть от необходимого количества. А ведь сроки для снегоуборочных работ, согласно требованиям ГОСТа, установлены достаточно жёсткие: так, на устранение снежных завалов с проезжей части отводится всего 24 часа.
Разумеется, снимать ответственность с местных властей за качество работ по снегоуборке нельзя. Они должны изыскивать все возможные ресурсы для этого, но и государство может на условиях софинансирования содействовать в закупке спецтехники как минимум регионам Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири, где суров климат, а снега зимой выпадает особенно много. Холодные и снежные зимы являются, своего рода, символом России, но это вовсе не значит, что граждане нашей страны в холодный период должны страдать от снижения качества жизни в связи с регулярно возникающими в городах транспортными коллапсами.