Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что для повышения безопасности автобусных перевозок нужно обратить особое внимание на кадровый вопрос:
«На прошлой неделе мы одобрили в первом чтении законопроект, который предусматривает лицензирование заказных автобусных перевозок. Эта обязательная процедура дает пассажирам определенные гарантии безопасности. Однако нужно учитывать, что в этой сфере одно из первостепенных значений имеет человеческий фактор.
Сейчас водитель может получить категорию D и сесть за руль автобуса, перевозящего полсотни человек, всего лишь пройдя курсы в течение нескольких месяцев. Я считаю, что этого недостаточно для уверенности в должном поведении водителя в экстренном случае. Думаю, что выдавать права на вождение автобусов нужно только после нескольких лет безаварийного общего стажа вождения.
Кроме того, давайте не будем забывать, какое значение имеет состояние техники. Очень много автобусов старше 10 лет заняты в перевозках наших детей. Запрет на это опять передвинули в силу объективных причин.
Муниципалитеты, как показывает практика, действуют недостаточно эффективно, потому что в большинстве своем надеются на финансовую помощь центра. Значит, нужно решать вопрос на федеральном уровне, но не формальным выделением денег, которые на местах зачастую расходуются нецелевым образом. Нужна работающая система по модернизации автопарков всех перевозчиков, возможно за счет предоставления налоговых льгот и других преференций. Проблему нужно решать в плоскости государственно-частного партнерства. Будем надеяться, что в совокупности все эти меры по предотвращению ДТП окажутся эффективными. Нужно понимать, что речь идет о множестве человеческих жизней, а значит, мы должны приложить максимальные усилия, чтобы исключить все возможные риски».