Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев прокомментировал принятие в первом чтении законопроекта, наделяющего МФЦ правом принимать жалобы в Роспотребнадзор и оказывать соответствующие консультации населению.
– Любую инициативу, направленную на совершенствование законодательства о защите прав потребителей, нужно поддерживать. Тем более что пробелы пока есть. Права потребителей продолжают нарушаться, и эти нарушения выходят на новый уровень. При покупке обычных товаров или услуг уже многие покупатели знают, как действовать, как отстоять свои интересы… Однако очень быстро развивается интернет-торговля, совсем недавно появился сектор виртуальных финансовых рынков – криптовалюты. И специалистов, которые разбираются во всех этих новшествах не так много.
Между тем законопроект не просто наделяет МФЦ правом принимать жалобы граждан в Роспотребнадзор, но и предлагает оказывать в стенах МФЦ консультирование по вопросам защиты прав потребителей. При этом остается не ясным, какие структуры будут организовывать такие консультации. На мой взгляд, такие консультации – очень хорошее подспорье в повышении правовой грамотности населения, значит – нужно очень четко прописать в законе не только обязательность оказания консультации по запросу граждан, но и ответственных за ее организацию: сам МФЦ, местные власти или тот же Роспотребнадзор.
И нужно понимать, что мы говорим об организации новых рабочих мест и подготовке соответствующих специалистов. Этот фактор нужно учесть, и решить эти вопросы до окончательного принятия законопроекта, чтобы эта очень важная и нужная норма действительно заработала.