Согласно вступающим в силу поправкам к закону «О национальной платежной системе» первого января 2014 года множество банковских карт может быть заблокировано. Банки будут обязаны информировать клиентов о каждой операции по банковской карте через смс, но в случае если у банка не окажется номера телефона клиента, то он будет вправе совершить блокировку. Тем не менее, все парламентарии согласились с тем, что банки не бросят своих клиентов на новогодних каникулах.
Один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, Дмитрий Савельев, считает, что «банки своим правом злоупотреблять не будут». Тем не менее, все парламентарии согласились с тем, что банки не бросят своих клиентов на новогодних каникулах.
Заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Дмитрий Савельев:
— Ситуация с новыми поправками в закон «О национальной платежной системе» требует к себе внимательного отношения всех заинтересованных сторон. Во-первых, важно понимать, что по закону никакая автоматическая блокировка не предусмотрена. У банка нет такой обязанности. Это его право. Но, я уверен, банки этим правом злоупотреблять не будут.
Согласно действующему законодательству, в случае, если оператор по переводу денежных средств (то есть банк) не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции, банк обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован, и которая была совершена без согласия клиента. То есть банк несет ответственность в том случае, если он не проинформировал клиента и клиент вовремя заявил, что он эту карту потерял или у него карту украли. В этой ситуации массово блокировать карты — это значит предположить, что все клиенты — мошенники. На это банки, конечно, не пойдут. Могут быть какие-то ограничения по снимаемым суммам или по другим подозрительным с точки зрения банка основаниям. Лучше конечно, чтобы и таких неудобств не было.
Я призываю всех держателей карт все-таки связаться со своими банками и проинформировать об актуальных номерах телефонов или электронной почте. Время до нового года еще есть. Конечно это лишние хлопоты. Но, закон принимали как раз в интересах граждан. Чтобы их средства были защищены от мошенников. Минус — это хлопоты в переходный период. Но это минимально необходимые издержки. Так что все-таки лучше найти время и связаться с банком. Чтобы на отдыхе точно не было проблем.
Подготовил Константин Никитин. Парламентская газета, 24.12.2013