Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев выступил в пользу принятия закона об обязательности страхования деятельности авиакомпаний во избежания повтора ситуаций с Трансаэро и Вим-Авиа:
“Можно долго спорить о причинах приведших Вим-Авиа к банкротству, но факт остается фактом: на обсуждении вопроса в Госдуме отнюдь не сложилось впечатления, что абсолютно все возможное было сделано для предотвращения ситуации, когда россияне остаются в зарубежных аэропортах с неизвестной датой вылета. Многомиллионные долги не появляются за пару недель или месяцев. Все авиакомпании попадают под критерии организаций, обязанных проходить ежегодный аудит. А если о долгах было известно заранее, то почему контролирующие органы не принудили компанию к своевременному решению вопроса? И теперь государство должно выделять деньги из резервных фондов, чтобы выполнить обязательства банкрота. Я считаю, что государству здесь следует занять самую жесткую позицию. В ситуации Трансаэро никто не понес персональной ответственности за испорченный отпуск и сорванные договоренности граждан, честно купивших билеты и оставшихся в аэропортах. ЛДПР убеждена, что если бы было Министерство гражданской авиации, которое мы давно предлагаем создать, то вопроса о поиске ответственных лиц не стояло бы – все было бы очевидно. В любом случае, допускать повторения истории нельзя. Ответить за бездействие должны все: и руководство компании, и чиновники, которые должны были контролировать ее деятельность. И, конечно, теперь однозначно стала ясна необходимость страхования деятельности авиаперевозчиков от подобных случаев. Во время обсуждения сложившейся ситуации в Госдуме несколько раз заявлялось, что тема регулярно поднимается, но крупные авиакомпании против. На мой взгляд, это не вопрос желания или нежелания компаний. Есть проблема – должно быть принято решение на государственном уровне. Аналогично тому, как решается вопрос с обманутыми дольщиками: строительная компания не допускается к работе без отчислений в специальный фонд. Надо точно также не допускать к работе авиаперевозчиков – без финансовой “подушки безопасности” на случай, подобный Вим-Авиа и Трансаэро. А каким способом будет формироваться эта “подушка безопасности” – в виде фонда или страхования – определит правительство после рассмотрения всех вариантов”.