Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев прокомментировал сообщения о новом виде телефонного спама и заявил, что законодательство о рекламе должно идти в ногу с современными реалиями, реагируя на новые вызовы:
«Любая персонификация спама противозаконна. Известно, что распространение рекламы по средствам электронной почты и мобильной связи допускается только при условии согласия адресата на ее получение. Именно поэтому недобросовестные рекламодатели постоянно выдумывают все новые виды спама. Сейчас набирает популярность система распространения рекламных сообщений, рассчитанная на то, что человек перезвонит по якобы “пропущенному” вызову и прослушает рекламный контент. По факту, человек сам попадает в ловушку – многие перезванивают, опасаясь пропустить важный звонок, привлечь за такое рекламодателя сложно. Чаще всего спамеры утверждают, что никаких баз данных у них нет, а телефонные номера набираются в случайном порядке. Однако даже такие «случайные» звонки это как минимум – нарушение личного пространства человека, а такие вещи надо пресекать. Нужно приравнять такой спам к шуму в неурочное время – время звонка или смс телефон фиксирует: если оно неурочное – штраф спамеру, да такой, чтобы он перекрыл всю возможную прибыть от рекламной рассылки. Но совсем другой вопрос, если спам персонифицирован. Значит, была нарушена приватность и закон о персональных данных – то есть нужно расследовать факт рассылки как преступление и привлекать всех его участников к ответственности. Законодательство о рекламе должно оперативно изменяться, реагируя на новые вызовы. Мы должны оградить граждан он навязчивых звонков, смс, писем, и уж тем более – от незаконного использования личных данных. Ведь речь идет не только о безобидных рекламных сообщениях, этими же схемами пользуются и многочисленные спамеры-мошенники, на удочку которых попадаются многие россияне, особенно пожилого возраста»