Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что меры для повышения безопасности общественного транспорта должны предприниматься в текущем режиме, а не по случаю аварии с человеческими жертвами.
– На слуху недавние аварии с участием общественного транспорта, которые повлекли большое количество человеческих жертв, в том числе – крупное ДТП в Тверской области, где погибли 13 человек. А сегодня в Петербурге по предварительным данным 10 человек пострадало при столкновении автобуса и маршрутки. И вот в разных регионах начались проверки по случаю. В Москве проводится полномасштабный массовый мониторинг автобусов. В Омской области началось оперативно-профилактическое мероприятие «маршрутка». На самом деле, текущий контроль ведётся постоянно, но очевидно, что контролирующим органам не хватает ресурсов, чтобы проверки, аналогичные текущим, стали превентивной мерой, а не по факту трагедии. На помощь контролирующим органам нужно постоянно внедрять новейшие технологии, чтобы компенсировать “человеческий фактор”. Например, нужно чтобы работала эффективная онлайн-система идентификации каждого общественного транспортного средства. Она должна указывать на автобусы тех компаний, которые не получили надлежащую лицензию. Ведь так называемые “черные перевозчики” – серьезная проблема, угрожающая безопасности пассажиров. Как правило, их водители не проходят медицинского освидетельствования, а транспорт не досматривается перед выходом на линию. Шофер вполне может быть, например, пьяным, а автобус – неисправным.
Кроме того, нужно более внимательно отнестись к кадровой политике в сфере общественного транспорта. Сейчас водитель может сесть за руль автобуса, получив категорию D, всего лишь пройдя курсы в течение нескольких месяцев. Десятки человеческих жизней в руках такого шофера, а у него порой даже водительского стажа толком нет! Выдавать права на управление пассажирскими автобусами нужно только опытным водителям.
Ни в коем случае нельзя относится к проблемам безопасности на транспорте формально. Мы должны сделать все для снижения смертности на дорогах.