Министерство просвещения предлагает активней развивать юношеские автошколы на базе дополнительного образования. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что занятия по автоделу сформируют у школьников грамотное отношение к безопасности на дороге и помогут им в профориентации:
– Каждый из нас является участником дорожного движения: кто-то в качестве водителя, кто-то – как пешеход. Поэтому правила взаимоотношений между участниками движения и культуру безопасного поведения на дороге следует прививать человеку прямо со школьной скамьи, а то и с детского сада. Однако в новых редакциях законов «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения» отсутствуют положения, связанные с данными вопросами, и этот недочёт необходимо исправлять. Требуется более активно вводить в школьный курс и в перечень факультативных занятий предметы, помогающие молодёжи хорошо ориентироваться в современном мире и его реалиях.
Идея с развитием юношеских автошкол очень своевременна, ведь количество транспорта в России очень выросло, а возможность управлять автомобилем привлекает любого школьника: так, в Екатеринбург на Пятое всероссийское первенство по автомногоборью в апреле съехались около двухсот учеников юношеских автошкол из 45 регионов страны. Возможно, стоит вернуться и к рассмотрению вопроса о введении с 16 лет юношеских водительских прав, дающих молодому человеку право управлять автомобилем в сопровождении опытного водителя.
Конечно, для профессионального обучения водителей требуются специально оборудованные классы, машины и автодромы, так что далеко не всякая школа может позволить себе подобные материально-технические затраты. Выходом здесь мог бы стать механизм государственно-частного партнёрства, когда за счёт бюджета будет финансироваться обучение подростков в автошколах на базе дополнительного образования.