Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает необходимым увеличить количество цивилизованных продуктовых рынков по всей стране:
“Розничные продуктовые рынки предоставляют россиянам хорошую альтернативу крупным сетям, особенно если мы говорим о качестве продуктов. Это очень важный фактор поддержки отечественного малого и среднего бизнеса. Сети берут только очень крупные партии, и даже средние предприятия не в состоянии обеспечить их необходимым объемом поставок. К тому же у покупателей в последнее время есть масса нареканий по поводу качества продукции, представленной в сетях: оставшись без серьёзной конкуренции они заметно понизили планку качества в пользу роста собственной прибыли.
Отмечу также, что для многих россиян выращивание овощей и фруктов на продажу является серьезным подспорьем в пополнении семейного бюджета. Однако возникает вопрос: где наши производители, в том числе и выращивающие на своих огородах востребованную экологичную продукцию, должны продавать свой товар?
Рынков, где можно торговать, попросту нет – многие закрылись, не потянув строительства капитальных зданий. Даже в южных регионах России, которые всегда славились своими рынками, ситуация печальная: например, Краснодарский край за 10 лет потерял 342 точки. Между тем проведение ярмарок выходного дня даже в Москве показывает очень высокий спрос у покупателей, не говоря уже о малых городах и селах. Но на прошлой неделе думское большинство отклонило инициативу ЛДПР, предлагающую пересмотреть закон о рынках от 2006 года. Напомню, он был принят, чтобы навести порядок в этой сфере, но породил массу бюрократических препон, что вызвало снижение доли рынков и ярмарок в обороте розничной торговли страны в два раза. А само количество рынков за последние десять лет сократилось почти в пять раз. Работа над законопроектом в этой сфере со стороны ЛДПР продолжится. Необходимо в ближайшем времени исключить ряд избыточных барьеров для мелкого и среднего бизнеса в сфере сельского хозяйства, чтобы развязать руки производителям и дать потребителям больше возможностей покупать качественную продукцию”.