«Под видом объективности и непредвзятости, – заявил Дмитрий Савельев, – большинство фильмов, сериалов и статей в западной прессе и в интернете создают гипертрофированно негативный образ России. Список американских фильмов с русскими антигероями огромен.
Недавно вышедший на экраны «Красный воробей». Россия в фильме показана кошмарным авторитарным государством, где у человека нет ничего личного. Также только что вышедший на экраны «Дедпул 2» вскользь, но создает негативный образ – девушку главного героя в начале фильма убивает страшный русский мафиози. Летом 2017 года для «плохих» русских снова находится место в таких фильмах, как «Взрывная блондинка» и «Блеск». Фильм «Джек Райан: Теория Хаоса». По сюжету русский олигарх хочет устроить масштабный теракт в центре Нью-Йорка.
Мощный, агрессивный, лишенный интеллекта, вечно пьяный – именно таким показан русский солдат в американском кино. По мнению экспертов, над таким образом наших соотечественников трудилась целая команда профессионалов различных специальностей.
Плохие русские фигурируют и в продукции создателей комиксов. Возьмем, например, рисованную историю из популярного цикла “Люди икс”. Антагонистом здесь выступает Красный Омега, или Аркадий Васильев – наемник КГБ, серийный убийца, работающий на российские спецслужбы.
Если же посмотреть на западную прессу, то прежде всего, бросается в глаза, что она практически во всех сюжетах, связанных с Россией, пытается обнаружить только негативные стороны. При этом активно используются приемы манипулятивного воздействия медиа на аудиторию.»
Дмитрий Савельев обратил также внимание российских и зарубежных парламентариев на компьютерные игры. «Врагами во многих играх являются русские, продолжая традиции Голливуда. Я думаю, что необходимо организовать поддержку отечественных проектов в сфере производства компьютерных игр, которые бы несли в себе наш культурный и цивилизационный код».
Дмитрий Савельев считает необходимым поставить подобной продукции законодательный заслон. Он приводит пример Китая, который допускает на свой кинорынок ограниченное количество иностранных фильмов в год. «И чтобы фильм попал в кинопрокат Китая, в фильме обязательно должен содержаться позитивный образ Китая – либо в форме привлечения китайских актеров на роли положительных героев, либо часть фильма должна быть снята на территории Китая, либо в кадре должны присутствовать элементы китайской культуры или китайского быта. Думаю, это правильный подход, и нам тоже было бы полезно выработать соответствующие условия допуска кино и видеопродукции на наш рынок», – заключил Дмитрий Савельев.