Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев призвал чиновников пересмотреть отношение к жалобам граждан:
“На первой сессии Госдумы в этом году в первом чтении приняли законопроект, предусматривающий существенное изменение в сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Этим документом конкретизируется процедура обжалования заявителем решений, действий или бездействия органов, предоставляющих госуслугу.
Традиционно отписаться, отмахнуться от обращения гражданина у чиновников уже не получится. Нельзя будет повторно вернуть принятые документы без составления руководителем органа соответствующего акта, в котором должны быть извинения чиновников и подробное описание того, какие меры будут приняты для скорейшего предоставления запрошенной услуги.
Это очень правильный шаг в направлении защиты наших граждан от попыток чиновников нарушить предусмотренные законом права. Но очень важно, чтобы и отношение властей к жалобам, поданным в госорганы, поменялось. Ведь это – ценный канал обратной связи, который необходимо максимально эффективно использовать. Понять реальные неотложные нужды граждан без непосредственного общения с ними абсолютно невозможно. Жалобы должны стать для руководителей ориентиром, который необходимо грамотно использовать для улучшения работы государственных и муниципальных органов”.