Дмитрий Савельев прокомментировал законопроект, разрешающий студентам преподавать в школе

Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий студентам старших курсов преподавать в школе. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что очень важно при этом соблюсти баланс интересов преподающих студентов и их учеников, сохранив качество отечественного образования.

– Законопроект о привлечении студентов для преподавания в школе появился не от хорошей жизни: он выглядит как одна из попыток устранить проблему кадрового голода в российском образовании. Практически в каждой второй школе не хватает учителей, поэтому историк ведёт уроки географии, а учитель начальных классов вынужден преподавать астрономию старшеклассникам. Согласно опросам, в 44% школ не хватает учителей математики, в 39% школ – преподавателей иностранного языка и в 30% – специалистов по русскому языку и литературе. Эксперты считают, что к 2030 году дефицит учителей в школах составит 200 тыс. человек, и это вовсе не удивительно: 20,4% педагогов получают заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного законом, а 55% – менее двух прожиточных минимумов в месяц. Непосильная нагрузка, зачастую очень низкая зарплата и бюрократическая отчётность гонят из сферы образования истинных специалистов. Поэтому в первую очередь следует облегчать условия труда действующих педагогов и поднимать им зарплату не в отчётности, а на деле.

Предлагаемый законопроект важен, в первую очередь, для самих студентов, ведь сегодня на одну стипендию не проживёшь. Для небольших городков и сельской местности, где дефицит школьных кадров ощутим наиболее остро, студент-преподаватель способен стать настоящим спасением. Однако при всех положительных сторонах законопроекта пока остаётся целый ряд вопросов, которые необходимо решить, ведь студентам даётся право вести уроки наравне с опытными дипломированными учителями. Очевидно, что в школу или детский сад можно допускать студента только в том случае, если он показывает отличные результаты в учёбе. Кроме того, стоит закрепить за каждым пришедшим в образование студентом наставника из числа педагогов с большим стажем работы, а трудовой график студента не должен вступать в противоречие с его собственным учебным расписанием. Есть и проблемы чисто юридического характера. Получит ли студент, работающий в школе, право на льготы учителям (особенно важно это для сельской местности)? Будет ли засчитан педагогический стаж студенту, который занят не полный день? И обяжут ли его заполнять такое же огромное количество отчётов, как и штатных преподавателей? Всё это надо понять заранее, чтобы не наделать ошибок в такой ответственной сфере, как школьное образование, ведь его качество сегодня – это качество жизни нашей страны завтра.