Дмитрий Савельев прокомментировал сообщения о повышении цен на молочную продукцию

В прессе появились сообщения о том, что цены на молочную продукцию в России будто бы вырастут в ноябре на 10-12%. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что ажиотаж вокруг молочной темы выгоден только недобросовестным ритейлерам:

– Причинами повышения цен на продукты из молока называют электронную ветеринарную сертификацию, а также эксперимент по нанесению на молочную продукцию цифрового двухмерного кода Data Matrix, в котором участвуют уже более 30 российских производителей. Действительно, небольшое колебание цен может быть связано с традиционным сезонным падением надоев, но связывать это с усилиями государства по борьбе с фальсификатом неправомерно. Система электронной сертификации поэтапно вводится с июля и на рост цен она никак не повлияла, зато доля контрафактной молочной продукции в некоторых регионах снизилась уже на 30-50%.

Для работы в системе производители должны закупить новую технику и программное обеспечение, что реально может увеличить себестоимость готовой продукции на 2,5-3%. Однако предприятия вряд ли станут поднимать отпускные цены: рынок молочных продуктов очень высококонкурентен, и производитель предпочтёт лучше немного потерять в доходности, зато сохранить завоёванную им долю рынка. Кроме того, процесс подготовки к сертификации растянулся на несколько лет, так что у молочных заводов хватало времени на адаптацию к ней.

Если кто и может попытаться сыграть на молочном ажиотаже, так это торговые сети, желающие под шумок получить дополнительную прибыль. Вот простой пример с бензином: по данным Росстата, в августе производители ГСМ снизили свои цены на 8,7%, но розничные цены на бензин в среднем выросли на 0,2%. По чьей вине этот рост произошёл и кто получил прибыль? То же самое с молоком: если рост будет, то очевидно, где искать виновников.
Органы ФАС призваны держать ситуацию с молочными продуктами под контролем и должны умерить излишние аппетиты розничной торговли.