Мосгордума предложила вернуть в учебную программу столичных школ предмет «москвоведение». Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев убеждён, что изучение краеведения в школах содействует не только воспитанию патриотизма, но и желанию молодёжи строить карьеру в своих регионах:
– Ранее краеведение было обязательным предметом в школьных программах, но с некоторых пор стало необязательным и изучается факультативно – это в лучшем случае. Если мы хотим воспитать в маленьких россиянах чувство патриотизма, следует идти от частного к общему: познавая роль своего края в отечественной истории, школьник не только глубже уясняет для себя исторические корни малой родины, но и впитывает любовь ко всей стране. Не случайно в последнее время регионы начали возрождать краеведение в своих школьных программах: с этого года курс «Регионоведение» появился в школах Кировской области, а школьники Поволжья изучают предмет «История Самарской области».
Готовится к введению краеведения в школах Приморский край, причём процесс подготовки выявил серьёзную для большинства регионов проблему: отсутствуют актуальные учебники по предмету, и их необходимо создавать общими усилиями библиотек, местных музеев, историков и краеведов. Для начальных классов эти учебники должны быть иллюстрированными, а для старшеклассников требуется более современная подача предмета, когда школьники снимают видеоролики или создают краеведческие блоги, проходят квесты на территории городов и районов либо составляют родовое древо своей семьи. Всё это – огромный пласт работы для педагогического сообщества в регионах.
Краеведение следует преподавать одновременно в историческом, литературном и географическом аспекте, и это принесёт важные плоды: ощущение собственной причастности к истории родного края, знание его традиций и культуры будут способствовать появлению у молодых людей желания прикладывать свои силы к его дальнейшему развитию и процветанию.