Минпросвещения готовит целый ряд законодательных новаций, которые повысят статус учительской профессии. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев убеждён, что отечественная система образования должна меняться в соответствии с вызовами времени:
– Нацпроект «Образование» реализуется уже год. За это время в школах России появилось 160 тыс. новых мест, открыто множество центров для развития у детей способностей к техническим и гуманитарным наукам. Однако дальнейшее совершенствование образовательной системы невозможно без оптимизации труда педагогов, поскольку именно от качества их работы зависит будущее страны. В наших школах работает примерно 1,5 млн учителей, но нехватка кадров в системе образования составляет около 10%, а треть работающих педагогов – пенсионеры, так что кадровую проблему требуется решать незамедлительно.
Одно из возможных решений – введение единой модели, по которой формируется структура оплаты труда педагогов. В настоящее время наблюдается существенная разница в зарплатах учителей разных регионов или городских и сельских школ, что недопустимо. Учитель реализует федеральный образовательный стандарт, и оплату его труда необходимо рассчитывать на основе единых принципов: 70% – окладная часть за проведение 18 уроков в неделю, а остальное – это разного рода надбавки. Соответствующие поправки в Трудовой кодекс уже готовятся. Если мы обеспечим справедливую систему расчёта и кратный рост учительской зарплаты, в школу придут наиболее достойные представители этой профессии, в том числе – мужчины, которых сегодня так не хватает российским школам.
Кроме того, учителя будут избавлены от бюрократической волокиты. Нагрузку по отчётности позволят снизить и новые школьные стандарты (ФГОС), и изменения в федеральном законе «Об образовании в РФ». Согласно им, педагог должен работать всего по четырём документам: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронные журнал и дневник. Тогда преподаватель сможет сосредоточить свои навыки и усилия на обучении и воспитании школьников, а не на составлении бесконечных отчётов.