Правительство поручило МВД и Минтрансу разработать к маю 2019 года проект документа, наделяющий полицию полномочиями по контролю над автошколами. Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает планируемое усиление контроля над автошколами более чем своевременным.
– Статистика ГИБДД довольно наглядно показывает, что даже за последние три года качество подготовки учеников автошкол серьезно снизилось, а если брать большие периоды для сравнения, то картина становится и вовсе удручающей. Причина очевидна и ГИБДД, и опытным водителям – в большинстве автошкол в лучшем случае натаскивают на сдачу экзамена на права. Их ученики откатывают участок дороги, на котором принимается “город”, но совершенно не получают навыков реального вождения. Одна из причин введения постлицензионного контроля как раз заключается в том, что сейчас недобросовестные автошколы после получения лицензии просто продают дорогостоящее и качественное оборудование и отказываются от аренды оборудованных автодромов. Угроза лишиться лицензии в случае выявления таких действий, думаю, уберет с рынка значительную часть автошкол, которые не заботятся о качестве подготовки будущих водителей. И это, несомненно, повлияет на ситуацию на дорогах в плане уменьшения количества ДТП. Однако я согласен с экспертами, указывающими на необходимость учета качества работы автошкол при продлении их лицензии. Если некий процент учеников определенной автошколы постоянно проваливает экзамены в ГИБДД, то это повод закрыть такую школу. Еще один момент – репутация инструкторов, работающих в школах. Если у них самих в биографии есть эпизоды ДТП, то преподавать вождение они, очевидно, не могут. Например, летом в Перми инструктор автошколы сбил на нерегулируемом пешеходном переходе школьника. Случаи, конечно, бывают разные, но, на мой взгляд, учить других поведению на дороге подобным “специалистам” не стоит.