По данным Минздрава, 45% автопарка скорой помощи в России работает более пяти лет и требует замены. Особенно острая ситуация – на селе.
Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает что, обеспечение нормальным спецтранспортом – одна из важнейших составляющих развития сельской инфраструктуры, и думать об этом нужно в первую очередь.
– Мы постоянно заостряем внимание на развитии инфраструктуры сельских территорий, что, безусловно, – важнейшая сейчас задача. При этом обеспечение нормальным спецтранспортом – одна из составляющих этого развития. Люди в село не едут, потому что знают, что в экстренной ситуации могут не получить помощь – машина «скорой» сломалась или же её приезда приходится ждать из райцентра, потому что своего автомобиля в местном ФАПе попросту нет. При этом у малых городов и сельских муниципалитетов нет средств на обновление автопарка.
Нужно приложить все силы, чтобы такое положение вещей осталось в прошлом. Пункты, касающиеся приобретения, замены, ремонта машин автопарка медицинских автомобилей должны обязательно быть во всех федеральных и региональных программах по развитию тех или иных территорий. Также нужно стимулировать местные власти, чтобы они сами находили способы обновления автопарка (частно-государственное партнерство или спонсорская помощь). В любом случае вопрос всегда должен быть в фокусе внимания, ведь речь идет о здоровье и жизни граждан.
Другая сторона вопроса – это обслуживание техники. Очевидно, что наши медицинские работники получают гораздо меньшую зарплату, чем того заслуживают, чего уж говорить о техническом персонале, обеспечивающем работу машин скорой помощи. То есть важно продумать способы мотивации людей, работающих на спецтехнике. Кстати, это касается не только скорой помощи: пожарная служба и полиция также нуждаются в обновлении автопарка и качественном его содержании, продлевающем срок службы техники.