Подготовка специалиста занимает немало времени. Это сложный процесс. Особенно эта проблема актуальна для управленческих кадров высокого уровня. Например, в энергетической отрасли средний возраст управленцев – 65 лет, их выход на пенсию затруднен отсутствием смены. И такая ситуация сложилась во многих отраслях. Но особенно тревожно, что есть большая проблема с кадрами в системе муниципального управления. А ведь исполнительная власть должна на местах работать над повышением качества жизни наших граждан. Руководителей там много, а качественно работать умеют единицы. И при этом, существуют серьезные проблемы, связанные с трудоустройством молодёжи — 55% опрошенных работают не по специальности. Для того, чтобы устроиться на работу в подавляющем большинстве случаев нужны опыт и стаж, которые молодым специалистам взять просто не от куда. И это серьезный недостаток нашей системы профессионального и, в особенности, высшего образования. Более того между знаниями, которые дают образовательные учреждения, и требованиями, которые выставляют работодатели, существует немалый разрыв. Многие работодатели зачастую вынуждены доучивать новых сотрудников до необходимого уровня квалификации. Не все готовы это делать. Поэтому при общем уровне безработицы 5,5% процент 20-30-летних безработных в России в разы выше! Помочь в решении данного вопроса должны социальные лифты, над выстраиванием системы которых сейчас работают на самом высоком уровне. Стартовал новый всероссийский конкурс управленцев «Лидеры России», победители которого получат в наставники ведущих специалистов страны — действующих губернаторов, министров, управленцев высшего звена. И это, на мой взгляд, очень правильный и важный шаг. Более того, я считаю, что этот опыт современного прочтения института наставничества необходимо распространить на все профессиональные сферы. Было бы правильно также ввести дополнительные мотивирующие стимулы для опытных кадров, которые готовы выделить часть своего личного и рабочего времени для наставничества. Думаю, конкурс «Лидеры России» станет пилотным проектом в развитии наставничества в нашей стране.