Дополнительные меры для снижения количества ДПТ с участием автобусов предложил первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев:
«Считаю, что нужно поддержать инициативу Минтранса и снова ввести обязательное лицензирование автоперевозок более восьми пассажиров, как и решение МВД вернуть сотрудникам ДПС право останавливать транспорт за пределами стационарных постов и принудительно отправлять на отдых уставших водителей.
Посмотрите вчерашние новости: ДТП с пострадавшими пассажирами в Перми, в Орловской области, в Омской… Особенно удручает, что в результате этих происшествий на больничных койках оказываются дети. Любые меры профилактики подобных явлений оправданы. Как отмечают в МВД, большинство таких ДТП происходит из-за нарушений правил охраны труда водителей во время длительных перевозок. Но и за тем, как совершаются регулярные рейсы небольшой протяженности: по городу и межгороду, судя по сводкам, контролирующие органы следят недостаточно. Важно еще раз серьезно подумать над системой штрафов. Нужно поставить перевозчиков в такие экономические рамки, чтобы им выгоднее было установить работникам достойную зарплату, чем допускать или даже поощрять переработки. Чтобы они строго пресекали выходы на линию водителей с плохим самочувствием, и уж тем более – в нетрезвом состоянии.
Еще один момент – возрастной ценз для водителей. Как показывает практика, чаще всего засыпают за рулем или по какой-то причине не справляются с управлением водители старше 60 лет. Систему нужно менять. Режим работы для водителей необходимо строго регламентировать, учитывая все особенности. Во главе угла – безопасность пассажиров!»