Согласно данным Минпросвещения, 10% медицинских кабинетов в школах России не соответствуют лицензионным требованиям. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что школьная медицина должна быть передана в систему здравоохранения:
— Главная беда даже не в наличии либо отсутствии лицензий, а в том, что 44% школ – чуть меньше половины – вообще не оснащены медкабинетами, но даже там, где кабинеты имеются, в них порой не хватает медицинского оборудования, мебели или оргтехники. Прямое следствие неразвитости школьной медицины – трагические случаи со школьниками, которые иногда завершаются летальным исходом. Так, в Республике Алтай 15-летний подросток на уроке физкультуры потерял сознание и скончался в спортзале. В Чувашии 18-летняя выпускница, страдавшая пороком сердца, умерла во время сдачи ЕГЭ. Подобные трагедии можно было бы предотвратить своевременной медпомощью.
Корни проблемы кроются в разной принадлежности: оборудовать медкабинеты должны муниципалитеты, в ведении которых находятся учреждения образования, получать лицензии обязаны школы, а предоставление специалистов – задача организаций здравоохранения. Сплошь и рядом в местных бюджетах не хватает средств на закупку оборудования, утверждённого Минздравом, школам сложно лицензировать эту деятельность, а поликлиники и сами страдают от дефицита кадров. Разрозненность усилий и ведёт к отставанию школьной медицины от предъявляемых к ней требований.
Выход из положения в том, чтобы передать работу школьных медкабинетов в ведение системы здравоохранения. Тогда на региональном уровне специалисты в медицинской сфере смогут в рамках выделенного бюджета профессионально оборудовать медицинские кабинеты необходимым оборудованием и провести их лицензирование. Параллельно с этим региональные власти могут сформировать для образовательных учреждений заказ на подготовку необходимого количества медработников, ориентированных на работу в школах, что поможет избежать и кадрового дефицита.