Правительство обсуждает варианты продления программы субсидирования региональных рейсов, следующих в облет Москвы. Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что кроме этого нужен строгий госконтроль над формированием тарифов.
– Огромные расстояния в России не должны быть оправданием для неподъемных цен на пассажирские перевозки. Нужно целенаправлено заниматься вопросом, ведь слишком высокие цены на билеты негативно сказываются на развитии горизонтальных связей между регионами. Причины в недостаточном контроле над формированием тарифов и недостатках планирования пассажиропотока. Из многих городов перелет возможен исключительно через Москву, из-за этого возрастают и денежные, и временные затраты пассажиров.
Авиакомпании можно понять – разная плотность населения в регионах приводит к тому, что пускать регулярные рейсы между небольшими городами для них нерентабельно. Однако субсидирование – не единственный путь решения этой проблемы. Такая поддержка несомненно должна присутствовать, однако при этом должно быть четкое понимание формирования тарифа – сейчас в большинстве случаев его нет не только у потребителя, т.е. летающих граждан, но и у специалистов. Между тем, в отношении цен на перелеты часто можно услышать определение “необоснованно завышенные”. Другими словами, нам нужны не только дотации и льготы для авиаперевозчиков, которые развивают межрегиональные перевозки, но и строгое госрегулирование цен. При этом не стоит забывать о необходимости выравнивания полетной нагрузки. Кроме того, нужны факторы привлечения пассажиропотока в регионы – проведение крупных мероприятий, развитие инфраструктуры для расширения возможностей для внутреннего туризма. Проблему можно решить только комплексно.