Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев: присутствие некоторой рекламы на дорогах порой равносильно их неудовлетворительному состоянию.
– ГОСТ о рекламе вступил в противоречия с новым стандартом о безопасности дорожного движения. И очевидно, что эти противоречия нужно разрешать в пользу безопасности, потому что это – правила, написанные кровью. Многочисленные исследования психологов подтверждают, что реклама оказывает сильное влияние на психику человека. Отмечу, что именно за это рекламщикам и платят деньги. Необычные по форме или содержанию рекламные щиты удерживают взгляды водителей и пешеходов, результат – рассеивание внимания, которое должно быть сосредоточено на дороге. Кроме того, рекламные щиты могут отвлекать внимание от дорожных знаков или вообще их загораживать. Также после рябящей всеми цветами радуги рекламы вполне можно пропустить запрещающий сигнал светофора. Все это относится в равной мере и к пешеходам, которые могут в опасный момент выйти на проезжую часть, засмотревшись на щит. Текущая статистика 2018 года показывает, что неудовлетворительное состояние улиц и дорог стало причиной ДТП в более чем 37% случаев. Лидируют – плохая различимость разметки проезжей части и отсутствие или плохая видимость дорожных знаков. Безусловно, водителям и пешеходам было трудно различить знаки, в том числе и из-за кричащей и отвлекающей рекламы рядом с дорогой. Возможно, для принятия нового ГОСТа для рекламы стоит провести мониторинг расположения щитов, выявив условия при которых они мешают различению знаков участниками дорожного движения. Но в любом случае уже сейчас понятно, что по потенциальной угрозе ДТП часть придорожной рекламы нужно приравнять к неудовлетворительному состоянию дорог. А это уже вопрос не к рекламщикам, а к контролирующим такие вещи местным властям.