Статистические данные, согласно которым каждый четвертый бюджетный выпускник российских вузов не трудоустроен, прокомментировал депутат Госдумы, избранный от Новосибирской области.
Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев предложил свое решение проблемы.
Парламентарий считает, что в стране следует создать специальный интернет-ресурс, отражающий тенденции современного рынка труда. Чтобы школьники могли ориентироваться – какие специалисты более всего востребованы в их регионе, и могли планировать поступление в то или иное учебное заведение.
“Проблема трудоустройства молодежи стоит остро в большинстве стран мира, особенно сейчас, в период экономического кризиса, – сказал Дмитрий Савельев. – В России проблема осложняется тем, что взамен разрушенной системы вузовского распределения не было создано и даже предложено рабочего варианта системы трудоустройства молодых специалистов. Более того, был практически утрачен институт наставничества, не проводятся больше в обязательном порядке уроки профориентации в школах. Еще одно “отягчающее” обстоятельство – отсутствие официальных, налаженных каналов для формирования запроса на подготовку необходимых рынку труда кадров. Сегодня школьники не имеют четкого ориентира – куда пойти учиться после окончания школы. Рынок труда развивается при явно недостаточном контроле со стороны государства. Отсюда масса проблем – от зарплат в конвертах до трудоустройства молодежи. Необходимо на государственном уровне сформировать четкую программу действий. На мой взгляд, начать надо с возвращения уроков профориентации в школы и создания интернет-ресурса, где бы могли рассматриваться тенденции рынка труда – по каждому региону, чтобы школьники представляли себе конечный результат своего обучения и могли планировать поступление в высшие и средние специальные учебные заведения. Важнейший аспект – включение обучающихся в производственный процесс, в идеале – со школьной скамьи. Образование в вузе вообще должно идти параллельно с приобретением профессионального опыта, который необходимо засчитывать в трудовой стаж. Обязательные вузовские практики не только дадут опыт, который требуют большинство работодателей, но и дадут, во-первых, уверенность в правильности выбора, а во-вторых, налаженные контакты в профессиональной среде – что также немаловажно при дальнейшем поиске работы”.