Дмитрий Савельев прокомментировал сообщения о новой мошеннической схеме в сфере ОМС

Предложения мошенников вернуть деньги за неиспользованные услуги ОМС оборачиваются для доверчивых граждан потерей всех денежных средств с банковской карты.
Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев прокомментировал сообщения о новой мошеннической схеме в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС).

– Сама возможность использования ОМС как прикрытия для выманивания денег у граждан мошенниками говорит о том, что россияне в целом плохо представляют себе работу этой системы. Причем речь идет не только о том, что таким образом мошенники получают обширное поле для своей деятельности.
Плохая информированность оборачивается тем, что застрахованный не использует всех возможностей, то есть по факту не может в полной мере реализовать свое конституционное право на охрану своего здоровья. И я думаю, что это явное упущение страховых компаний, которые по какой-то причине не смогли в полном объеме донести до россиян информацию о сути ОМС.
Борьба же с мошенничествами должна вестись с максимально широким привлечением общественных организаций, СМИ и социальных служб. И все же самую полную информацию о возможностях ОМС должны предоставлять сами страховые компании при выдаче гражданину полиса. Нужно обязать их обеспечивать граждан самой подробной информацией. Полагаю, сотрудники должны лично все разъяснять, чтобы информация закрепилась в сознании человека, получающего полис. Ну и, повторюсь, необходимо задействовать все каналы для максимального оповещения всех россиян.
Хотелось бы добавить, что мошенничество, в котором используются наименования государственных структур, носит заведомо более тяжелый характер, чем любое другое. Потому что речь в данном случае идет о подрыве доверия граждан к государству, а это многократно увеличивает тяжесть преступления. Соответственно, такие действия должны признаваться отягчающим обстоятельством и наказание за такое преступление должно быть более жестким.