Дмитрий Савельев: стипендию российских студентов нужно повышать

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что вопрос размера студенческих стипендий нужно немедленно решать.

– В Госдуме предложили освободить от НДФЛ материальную помощь, которую вузы оказывают студентам. Безусловно, эту инициативу нужно поддержать. Однако, я считаю, что давно пора сосредоточить серьезное внимание и на размерах стипендий, которые получают российские студенты.
Сейчас средняя стипендия в стране – около 1,5 – 2 тысяч рублей. Прожить на такие деньги в течение месяца невозможно. Учащимся обычно не хватает даже на месячный проездной в общественном транспорте, не говоря уже о каких-то других нуждах. А ведь зачастую молодые люди учатся в чужих городах, то есть встают вопросы об аренде жилья, об обеспечении быта. Причем получают стипендию только студенты, которые закрывают сессии на “хорошо” и “отлично”. И для ребят, обучающихся на высокие оценки, мизерная стипендия становится потолком доходов, ведь на подработку у них попросту не остается ни сил, ни времени.
В результате обеспечение учащихся вузов и сузов целиком и полностью ложится на плечи родителей. А если у родителей такой возможности нет? Кстати, напомню, алименты к этому времени уже не выплачиваются, и одинокому родителю, если он зарабатывает немного, дотянуть студента до окончания вуза становится весьма нелегкой задачей. Порой студенту приходится выбирать – хорошо учиться и жить впроголодь или найти работу и пропускать занятия и копить академические задолженности… В первую очередь в сложившихся обстоятельствах страдают российская наука и наукоемкие производства, где есть дефицит высококвалифицированных кадров – троечники там не нужны.
ЛДПР не раз говорила, что стипендию российских студентов нужно повышать, хотя бы приравняв ее к МРОТ. Уверен, это кроме прочего, еще и повысит уровень успеваемости, а значит, качество специалистов, выходящих из вузов и сузов. Молодые люди, получив в свое время достойное материальное обеспечение от государства, вернут эти деньги в экономику сторицей, эффективно работая по профессии. Кроме того, важно продумать новые формы организации оплачиваемой учебной практики. Например, три недели – теоретическая подготовка, неделя – отработка полученных навыков на производстве. Несомненно, для этого учебным заведениям нужно налаживать связи с реальными работодателями. Сейчас эта важнейшая часть подготовки российских специалистов осуществляется довольно слабо, обычно – на последнем курсе. Задача государства – создать все условия для подготовки будущего профессионала, и подумать нужно как о размере стипендии, так и о трудоустройстве.