Дмитрий Савельев убеждён, что бесплатный доступ в музеи для школьников должен быть закреплён на федеральном уровне

Около миллиона московских школьников бесплатно посетили столичные музеи за два года работы программы «Музеи – детям». Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что музейное пространство должно быть безвозмездно открыто для всех школьников России:

– Как бы стремительно ни развивались современные технологии и средства распространения информации, музеи продолжают оставаться для россиян центрами культурной и образовательной жизни. Посещаемость музеев страны превысила 150 млн человек за последние шесть лет, а количество проданных билетов выросло в два раза.
В свете этого проблема доступности музеев для школьников приобретает важное значение, так как произведения искусства, исторические, научные и технические артефакты, а также сама особая атмосфера музея способны оказать серьёзное влияние на формирование будущего гражданина. Анализ программы «Музеи – детям», в рамках которой учащиеся смогли посетить 91 музейную площадку, показал, что треть московских школьников пришла в музей впервые в жизни, но затем эти ребята возвращались туда и по второму, и по третьему разу, то есть в них начинает пробуждаться интерес к истории, науке и культуре.

К сожалению, программа эта рассчитана только на москвичей: даже школьники Подмосковья, не говоря уже об остальных российских учащихся, бесплатно попасть в музеи Москвы не смогут. Однако запрос на приобщение к музейной культуре в обществе имеется, и некоторые регионы пытаются удовлетворить его по собственной инициативе. Так, в большинство музеев Вологодской области один раз в месяц вход становится бесплатным для любого жителя региона.

Объём бюджетных инвестиций в федеральные музеи вырос за последние годы почти на 70%, и это необходимо использовать для культурно-патриотического воспитания новых поколений россиян. Убеждён, что бесплатный доступ во все музеи (по крайней мере – в государственные музеи), для каждого школьника нашей страны должен быть закреплён на уровне федерального законодательства.