Дмитрий Савельев: штрафы за непредоставление потребителям полных сведений о товарах и услугах не менялись 12 лет

Депутаты Госдумы предложили ужесточить административную ответственность за целый ряд нарушений, связанных с производством, хранением и реализацией товаров либо услуг. Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев напомнил, что штрафы за непредоставление потребителям полных сведений о товарах и услугах не менялись 12 лет.

– Подобный законопроект можно только приветствовать, ведь, например, штрафы за непредоставление потребителям полных сведений о товарах и услугах не менялись с 2007 года. За столь долгий срок инфляция основательно уменьшила эффективность воздействия штрафных санкций на недобросовестного продавца или исполнителя, так что восстановление социальной справедливости в этом вопросе назрело давно.

Радует, что депутатская инициатива находится в одном русле с деятельностью Роспотребнадзора, заявившего недавно, что он усилит проверку информации, указанной на этикетках. Каждый потребитель должен быть уверен, что надпись на продукте полностью соответствует его действительному составу. Особенно это касается данных о содержании глютена, молока, орехов и иных веществ, которые представляют угрозу для здоровья, а иногда и для жизни аллергиков. Поэтому подобное нарушение не столь безобидно, как может показаться на первый взгляд.

Однако даже самые жёсткие административные санкции не дадут необходимого эффекта без помощи контролирующим органам со стороны потребителей. Надо понимать, что инспектора Роспотребнадзора невозможно приставить к каждой кассе, а потребители могут и должны уметь отстаивать свои права. Проведённое недавно исследование установило, что в тридцати российских регионах уровень защищённости потребителей находится на критически низком уровне: люди, не знающие своих прав, приобретают некачественные товары или даже становятся жертвами мошенничества. Государство должно не только ужесточать наказание для недобросовестных производителей и продавцов товаров, а также исполнителей услуг, но и поощрять граждан активнее бороться за свои потребительские права и сотрудничать с органами Роспотребнадзора. А значит, нужно интенсивнее информировать граждан об их правах и возможностях по их защите.