— В прошлом году в России автомобилями было сбито больше 18,4 тысяч пешеходов. И в 37% случаев ДТП произошло в темное время суток из-за недостаточного освещения. Результат — 531 человеческая жизнь. Сейчас в Москве реализуется пилотный проект дополнительной подсветки пешеходных переходов. Я считаю, что её следует сделать обязательным элементом, таким же как «зебра», причем необходимо в целом ужесточить требования нормативных актов в части общего освещения пешеходных переходов. К тому же это очень хороший повод провести полный мониторинг всех пешеходных переходов в стране на соответствие их оснащения ГОСТам. Особенно это актуально для нерегулируемых переходов, которые зачастую располагаются в сельской местности и на трассах, проходящих рядом с деревнями и поселками. Отмечу, что руководителям, возглявляющим муниципалитеты, которые являются владельцами дорог с проблемными пешеходными переходами, следует обратить особое внимание на соответствие таких мест требованиям безопасности. А если дорога рядом с муниципалитетом находится в федеральном ведомстве — приложить все усилия для обеспечения дополнительных гарантий безопасности жизни своих сограждан. Все полномочия для этого у них есть. Это огромная работа, но контроль над исполнением нормы должен быть самым строгим — на кону сотни жизней россиян.