О проблеме безопасности автобусных перевозок детей

Около 70% автотранспорта может попасть под запрет после вступления в силу правил о возрастном цензе для автобусов, перевозящих детей. Об этом заявил президент РСТ Сергей Шпилько на заседании экспертного совета по туризму в Совете Федерации.
Информацию прокомментировал первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР), Дмитрий Савельев:

“То, что введение новых правил отложили на год – уже плохо. На закупку школьных автобусов в 2016 году было выделено 3 млрд руб., сейчас уже июнь заканчивается – времени вполне достаточно, чтобы провести закупки по всем правилам.
Как освоены эти средства, сколько старых автобусов заменено на новые? Откуда взялась цифра в 70% – хороший вопрос. Если речь про чисто коммерческий автопарк, то какая цель у озвучивания этих данных? Отложить введение правил еще на год, на два? То есть осознанно пожертвовать безопасностью детей, потому что не хочется нести дополнительные затраты? А дополнительные доходы будут детскими жизнями “оплачиваться”? Статистика за прошлый год довольно показательная: увеличилось число аварий из-за плохих дорог и технического состояния транспорта. Последний показатель вырос на целых 111%! Почти на 35% выросло количество аварий с автобусами, водители которых были пьяны! Новые правила не только нужно вводить как можно скорее, но и ужесточать требования. Например, согласно той же статистике ГИБДД наиболее аварийными оказались субботы и часы с 17 до 21. Давайте запретим в это время коммерческие перевозки детей вообще и попробуем максимально ограничить школьные автоперевозки в это время. Правила безопасности написаны кровью, это старая истина. Так нужно принимать меры, чтобы минимизировать число жертв, а не закрывать глаза на проблему”.

Добавим, что, как сообщают СМИ, правительство РФ перенесло дату вступления в силу правила, устанавливающего возрастной ценз для перевозящих детские группы автобусов, на 1 января 2018 года.