Эффективность работы с обращениями граждан нужно измерять конкретными решениями – Дмитрий Савельев

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев уверен в необходимости пересмотра регламента работы с обращениями граждан в государственных и муниципальных органах власти.
«Эффективность работы с обращениями граждан нужно измерять конкретными решениями, принятыми по этим обращениям, а не фактом своевременного ответа заявителю. Это не критерий, тем более что зачастую такие ответы – попросту отписки. Систему нужно постоянно совершенствовать, и это должно касаться всех сфер. Сейчас современные технологии внедрены везде, например, на сайте налоговой инспекции у гражданина есть свой личный кабинет, где он может подать декларацию и заплатить налоги дистанционно – не выстаивая бесконечных очередей. Можно сделать подобное для тех инвалидов, статус которых уже не изменится, однако они по закону вынуждены его ежегодно подтверждать, обивая пороги кабинетов и собирая справки. То же самое с выдачей льготных лекарств: подал все документы по сети – получил на е-мейл или по смс назначенную дату и время, когда следует подойти за лекарством. То есть электронные формы общения с госорганами и муниципалитетами нужно развивать. Все больше людей пользуются интернетом, а онлайн-обращение позволяет реально экономить время. Это очень удобно: обращение можно отправить в любое время, не отпрашиваясь с работы, чтобы попасть в рабочие часы нужного учреждения. Еще актуальней это для людей с ограниченными возможностями и пенсионеров, которым в силу физического состояния трудно передавать свои обращения лично.
Значит, необходимо более качественное правовое регулирование вопроса онлайн-обращений. В практике депутатов нашей партии неоднократно были ситуации, когда работники местных администраций на вопросы о судьбе электронного обращения, как говорится, делали большие глаза и говорили, что “ничего не приходило”, мол, “может, в спам ушло”. Вот таких ситуаций быть не должно. Процесс подачи и учёта электронных обращений должен быть полностью регламентирован».