С первого января в России появится новый вид государственной службы – вступит в силу закон, меняющий статус судебных приставов. Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что фактическое приравнивание приставов к полицейским серьёзно облегчит их работу и повысит для них социальные гарантии.
– Сегодня один «среднестатистический» судебный пристав работает с несколькими тысячами исполнительных производств в год и при этом участвует в обеспечении безопасности судебных заседаний и судей, занимается розыском злостных неплательщиков, участвует в депортации иностранных граждан и оказывает содействие органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, которые скрывались от органов дознания, следствия или суда. Нагрузка колоссальная, а иногда ещё и связанная с применением огнестрельного оружия, которое приставы имеют право носить. И при всем при этом до конца года приставы не входили в структуру силовых ведомств.
Со следующего года работа судебных приставов выделяется в отдельный вид государственной службы. Вместе с ростом ответственности появятся и соответствующие социальные гарантии, в частности будут изменения в пенсионном обеспечении — аналогичные военнослужащим, появятся офицерские звания и т.д. Все это, несомненно, скажется на повышении престижа должности пристава. Но надо идти дальше и думать над совершенствованием самого процесса их работы. Например, автоматизированная система внутреннего документооборота работает сегодня далеко не везде, ведь для регионов внедрять ее дорого, хотя она на порядок повышает эффективность деятельности по взысканию. Нужно изыскивать средства на это на федеральном уровне. Уверен, с переходом службы в новый статус, подобные вопросы будет решать легче, и наши граждане, те же мамы, чьи дети не получают алименты от «потерявшихся» отцов, получат свои средства в более сжатые сроки, а безопасность судов будет организована на новом уровне.