Дмитрий Савельев высказался о запрете продажи безалкогольных энергетиков подросткам

В Санкт-Петербурге принят региональный закон, запрещающий продажу безалкогольных энергетиков подросткам. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев считает, что вопрос здорового детского питания становится проблемой национальной безопасности:

— Законодатели Санкт-Петербурга вовремя занялись мерами по защите здоровья несовершеннолетних: потребление энергетиков подростками северной столицы, где их пьёт каждый пятый школьник, уже принимает размеры эпидемии. Кофеин, входящий в состав напитков, не только вызывает привыкание, но и отрицательно влияет на работу сердца и желудка, снижает качество детского сна. Отмечу, что аналогичные законы уже приняты в целом ряде российских регионов. Полагаю, наступило время запретить продажу безалкогольных энергетиков подросткам на территории всей страны, как это уже сделано со слабоалкогольными коктейлями.
Вопрос здорового питания для подрастающего поколения крайне важен: сложная экологическая обстановка и малоподвижный образ жизни вкупе со вкусными, но вредными продуктами, такими, как сахаросодержащие напитки, коктейли, чипсы, всевозможные сладости и фастфуд, наносят серьёзный вред детскому организму. Различные аллергии, сахарный диабет, онкологические заболевания, проблемы с лишним весом и сердцем, – всё это последствия нездорового и чрезмерного питания. Если мы намерены вырастить здоровое поколение молодых россиян, качеству пищи для детей необходимо уделять постоянное внимание.
И это не только строгий родительский контроль питания детей, сбалансированность школьных обедов и соблюдение рекомендаций диетологов, своё веское слово должны сказать и законодатели. Манипулировать детским сознанием проще всего, и этим активно пользуются рекламщики и маркетологи. Агрессивная реклама, изображения вредной еды на детской одежде, персонажи мультфильмов на упаковке продуктов и напитков провоцируют детей к покупке нездоровой пищи, фастфуда и газированных напитков. И если производители в погоне за прибылью не задаются вопросами своей социальной ответственности, то государство обязано принять на себя ограничивающие функции. Например, медики ряда европейских стран уже выступают с предложением запретить рекламу вредной пищи в общественном транспорте, на телевидении и в интернете, Мосгордума рассматривает вопрос о запрете рекламы детского шампанского и фастфуда на территории столицы. Своевременным было бы изучить подобные инициативы и распространить их на всю страну.