Дмитрий Савельев прокомментировал новые законопроекты, связанные с автодорогами местного значения

Вчера в Госдуме были приняты сразу два законопроекта, касающиеся дорожной проблемы. В первом чтении – законопроект, позволяющий перераспределить полномочия по содержанию и развитию муниципальной дорожной сети на уровень субъекта. И в третьем – закон о зачислении штрафов за нарушение ПДД в региональные дорожные фонд.
Эти законодательные инициативы прокомментировал первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев:
– Проблемы в муниципальных образованиях, связанные со строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения, стоят действительно очень остро. В Новосибирской области, к примеру, нет ни одной сельской территории, где с дорогами все обстояло бы благополучно. Напротив, нередки случаи, когда жители годами просят власти хотя бы отсыпать щебнем единственную дорогу, соединяющую деревню с более крупным муниципальным образованием, где расположены школа, банк, почта, ФАП и т.д. – и получают ответ: “денег нет”. Однако, когда жалобы жителей подкрепляются депутатскими запросами, то местные чиновники начинают искать пути решения проблемы. То есть по факту очень часто препятствием к обеспечением муниципалитета нормальными дорогами стоит нежелание местных администраций реально думать над дорожными вопросами. Следует так же учесть, что именно дорожностроительная отрасль является одной из самых “жирных кормушек” для коррупционеров в рядах территориального управления. Все эти аспекты нужно иметь в виду, предоставляя право субъекту решать вопрос о перераспределении полномочий в дорожной сфере. В первую очередь важно определить гарантии готовности субъекта взять на себя повышенную ответственность в плане кадрового обеспечения, решения технических вопросов – и т.д., включая финансовую сторону. В идеале передача полномочий должна происходить исключительно на основании реального плана работ с определенными сроками приведения конкретных дорог муниципалитета в должное состояние. В противном случае есть риск, что проблемная дорога останется по-прежнему с разбитой колеей, а жителям еще труднее будет добиться ее ремонта, потому что придется ездить со своими жалобами в областной центр – что будет крайне затруднительно в виду состояния дороги.