Травля в интернете: в школы нужно ввести уроки кибербезопасности, убеждён Дмитрий Савельев

Российская Общественная палата предложила включить в обязательную школьную программу курс по кибербезопасности. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев уверен, что основами самозащиты в интернете должен владеть каждый ребёнок:

– Аудитория всемирной паутины стремительно молодеет: 93% российских детей в возрасте от 5 до 11 лет умеют пользоваться интернетом, а у 67% из них имеются собственные смартфоны. В жизнь молодого поколения прочно вошли цифровые и телекоммуникационные технологии и устройства, но интернет – это не только доступ к образовательным ресурсам или общение с друзьями: согласно данным опросов, в 60% семей дети сталкивались с онлайн-угрозами, а в 14% пострадали от кражи персональных данных. Россия удерживает лидерство по числу случаев киберунижения среди школьников: только за девять месяцев текущего года уже было зафиксировано 423 случая травли детей в интернете, при этом основными площадками, где подростки сталкиваются с негативными комментариями и даже угрозами, остаются социальные сети.
К опасностям виртуального мира необходимо относиться столь же серьёзно, как и к вызовам мира реального: если человек хочет защитить свой дом, он оснастит его системами сигнализации и современными замками. Так и здесь: речь не идёт о том, чтобы полностью оградить молодёжь от интернета – подростков следует учить использовать достижения цивилизации во благо и максимально безопасно для себя. И хотя соответствующие программы уже разработаны специалистами, уроки кибербезопасности для учащихся всё ещё остаются уделом энтузиастов, тогда как инструменты самозащиты ребёнка необходимо на обязательной основе ввести в школьную программу, чтобы молодые люди могли ориентироваться в реалиях современного мира и умели противостоять опасности. При этом важно, чтобы при изучении курса подростки не только получали навыки аккуратного обращения с персональными данными, но и осваивали нормы сетевого этикета.