Что происходит после отмены процедуры обязательной сертификации топливозаправочных комплексов и лабораторий контроля качества авиакеросина?

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы (фракция ЛДПР) Дмитрий Савельев прокомментировал обострение ситуации, после отмены процедуры обязательной сертификации топливозаправочных комплексов и лабораторий контроля качества авиакеросина.

Все аспекты обеспечения безопасности граждан должны быть под жёстким государственным контролем. За два года, прошедших с с отмены лицензирования, прежняя система оказалась разрушена, а новая так и не создана — и мы получили полную неопределенность. В этой ситуации возможная катастрофа с сотнями человеческих смертей — лишь вопрос времени. Специалисты давно бьют тревогу: новые юридические документы не всегда учитывают требования гражданской авиации — то есть той сферы, которая отвечает за перевозки людей. Особенно в этой ситуации удивляет отсутствие качественного взаимодействия профильных министерств и ведомств, которые обязаны курировать вопрос. Надеяться, что рынок отрегулирует себя сам, как это происходит в некоторых европейских странах? Но ни для кого не секрет, что в России еще не сформирован тот бизнес, который основывается на принципах ведения долгострочных проектов. Все «заточено» под получение сиюминутной выгоды. В ущерб своим доходам никто сегодня не станет договариваться о стандартнах. Очевидно, что это — задача государства. И, на мой взгляд, если в ближащее время тема не будет закрыта в пользу обеспечения безопасности граждан, то правоохранительным органам стоит вплотную заняться всеми причастными лицами на предмет выявления коррупции. Все же, повторюсь, речь идет о возможных массовых смертях.